Впервые эксклюзивно для "Вечерней газеты" (Večernji list")эксперт по дорожным проишествиям Дарко Коневич описывает, что предшествовало удару автомобиля в грузовик. Хотя от того проишествия, 16 октября 2007 года прошло целых 22 месяца, трагическая гибель македонского певца Тоше Проеского на части автотрассы Загреб - Липовац и далее вызывает внимание общественности и тысяч поклонников. Тоше Проески погиб на месте, его водитель и многолетний друг Георги Георгиевски имел тяжелые последствия, а Тошина менеджер Лиляна Петрович - более легкие. -Передняя правая сторона машины, где находился Тоше Проески из-зи силы удара буквально подлезла на длину 2,2 метра под товарный ящик прицепа, который стал сильно давить крышу тоуарега между дверьми и ветровым стеклом с правой стороны, где Проески находился в полулежащем положении и был пристегнут ремнем безопасности. От силы удара тело певца резко дернулось и поднялось, а крыша машины в то же время с неудержимой силой опустилась в направлении его головы. Его голова задержалась, а тело продолжало свое отвесное движение, так, смерть певца наступила из-за смещения головы по направлению к нижней части тела. Машина же потом продолжила движение еще несколько десятков метров, а когда скорости движения тоуарега и грузовика сравнялись, грузовик отбросил в сторону автомобиль певца , он ударился своей правой стороной в ограду и остановился, развернувшись в обратном направлении. Так, певец Тоше Проески, погиб не от удара в ограду, как говорилось, а при ударе в заднюю часть прицепа,- описывает ход трагедии эксперт Дарко Коневич. Инетресно, между тем, что ни одна из семи воздушных подушек не среагировала на страшный удар передней части в заднюю часть грузовика (!), а поэтому все приборы для активизации воздушных подушек изняли специалисты Фольксквагена, чтобы узнать, почему так произошло. -Непосредственно после трагедии тестировали аппарат, который координировал все защитные подушки, и удивились, понявши, что этот управляющий механизм вообще не получил информацию о том,что удар произошел (!). Это еще удивительнее при том что при первом контакте тоуарега с прицепом буквально выпало правое колесо, потому что его металл грузовика просто отсек. В своем отчете написал, что причина - недостаточное расстояние. То есть, тоуарег мог ехать и со скоростью 200 км в час, если бы держался левой стороны, ничего бы не было. Основное звено цепи всего проишествия - перед ударом тоуарег был на правой стороне, начал набирать скорость, но не вовремя стал придерживаться машины впереди себя, - сказал Дарко Коневич, который за свои 32 года работы провел экспертизу над 17.000 транспортных проишествий в Хорватии. http://www.vecernji.hr/vijesti/prava-istina-tragediji-kriv-umor-tosina-vozaca-clanak-7413
|