Говорят, что время лечит... Говорят, что годы стирают следы слез и боль... Но вот уже прошло девять лет с момента трагической гибели самой большой звезды Македонии, но без Тоше Проески мир не будет прежним. Без одного паренька из Крушево, паренька с ангельским голосом, который за свою короткую жизнь оставил музыку, которую будет любить не одно поколение... Паренька, который оставил след в истории своими добрыми делами...
Тони Цетински, Аня Рупел, Джана Нанини, Есма, Каролина, Гоца Тржан, Антониа Шола - это лишь некоторые из имен, которые имели честь сотрудничать с ним. Но только одному человеку посчастливилось петь его песни - Мартину Вучичу. Награды, дуэты, альбомы, хиты... - это более чем достаточное доказательство его музыкальной величины, а тот факт, что он играл на нескольких музыкальных инструментах, является еще одним подтверждением его невероятного музыкального таланта...
"Я никогда не думал, что буду тем, кто я есть. Я думал, что буду врачом или солдатом. Ничего из этого не сбылось, но, к счастью, любовь нашла возможность, чтобы я ее выразил лучшим способом - через музыку," - сказал как-то Тоше в одном своем интервью.
Он был еще и большим поклонником спорта. Волейбол, боевые искусства, подводное плавание - это лишь те немногие его увлечения, которые подтверждают это.
"Как и любой молодой человек, я могу собрать какое-то количество отрицательной энергии. Я не святой или человек, который полон только любовью. Боксерская груша для меня - единственный способ, чтобы избавиться от всего негатива" - говорил о себе Тоше.
А часть коллег и друзей Тоше говорят, что годы без него проходят, но боль остается. Воспоминания о нем и спустя девять лет свежи.
Каролина Гочева: "Когда я вспоминаю о нем, мне сразу же приходят в голову наши совместные выступления и туры. Он очень сильно любил петь, и он пел в любой момент, когда мог. Поразительно, но уже прошло девять лет, а он по-прежнему незаменим, и мы по-прежнему ощущаем его отсутствие на музыкальной сцене. На память о нем у меня осталась наша совместная песня. И особенно меня радует, что люди не забыли его и его песни, будто бы он по-прежнему среди нас..."
Роберт Билбилов: "К сожалению, мы никогда не сотрудничали с Тоше. Были переговоры, но мы не успели... И честно говоря, об этом я действительно сожалею. Он постоянно пел, я помню. Он был очень сильным. Мне не хочется, чтобы это звучало как клише, но он по-настоящему был великим человеком. Но при этом он был настоящим. Он знал, насколько был великим и не терял от этого голову..."
Кристина Арнаудова поговорит, что первое, что приходит ей в голову о Тоше, связано с их совместной поездкой из Скопье в Струмицу на премьеру ее ныне покойного отца Гоце Арнаудову.
"Вместе мы ехали из Скопье в Струмицу на премьеру альбома моего отца. А теперь они оба ушли... Тоше любил поздно вечером ездить по городу и слушать музыку. Его знали все цыгане, и на светофорах он с улыбкой давал им деньги. А вечерами или ранними утренними часами он любил делать и играть музыку..."
Александар Митевски: "Первое, о чем я думаю, когда вспоминаю о Тоше? Во мне пробуждается четкое ощущение в двух оттенках: первое - пустота, боль, неверие, тишина... Но все же преобладает другое: гордость, вечность, глубокое уважение к тому, что он оставил после себя - щедрого и талантливого мастера сцены и людских сердец. Он оставил неизгладимый след в нашей жизни. Он поистине достоин того, чтобы мы сохранили память о нем не только на юбилейные даты, но и каждый день..."
Андрийана Йаневска: "Я помню учебные дни, когда почти каждый день мы были вместе, и его первый концерт, на котором я была единственной гостьей. Тоше был рожден, чтобы стать звездой. Воспитанный, культурный, очень музыкальный, надежный друг, который всегда улыбался..."
|